Меню

Культурный дневник школьника


        

https://youtu.be/TAB8HC6F3d8 -Культурный дневник - презентационный ролик

                   Майские указы Президента Российской Федерации («О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. № 204, часть о развитии сферы образования) акцентируют внимание учительства на воспитании гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально- культурных традиций. В рамках этого направления разработан «Культурный дневник школьника Саратовской области», являющийся одним из механизмов практической реализации указа (далее – Культурный дневник).

1. Культурный дневник ориентирован на выстраивание:

  • новых форм сотрудничества семьи и школы;

  • системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию Саратовской области, России, изучению краеведения с использованием творческих форм и возможностей областных, муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров;

  • на формирование личностей мотивированных школьников с активной социальной позицией.

2. Целью Культурного дневника является формирование системы представлений учащихся о памятниках культуры и искусства Саратовской области, развитие творческих способностей детей и подростков в процессе содержательного культурно-образовательного досуга.

3. Культурный дневник создан в контексте системно-деятельностного подхода, обозначенного в современных ФГОС (разных ступеней образования). Задания, предлагаемые в Культурном дневнике, носят проблемный, исследовательский, практический характер. В них главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной (или при некоторой помощи взрослых) деятельности школьника, ключевым моментом которой является уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

4.  Культурный дневник может быть использован в рамках внеурочной деятельности, в контексте деятельности объединений, кружков духовно-нравственного, социального, общеинтеллектуального, общекультурного направлений внеурочной деятельности, а также в воспитательной деятельности. «Дневник» предполагает как самостоятельную деятельность школьника, так и его совместную деятельность со взрослым (учителем, воспитателем группы продленного дня, родителем). Организацию работы обучающихся по ведению Культурного дневника могут также осуществлять классные руководители. Посещение историко-культурных мест и культурно значимых объектов может быть включено в план воспитательной работы класса. Кроме того, Культурный дневник может быть использован в воспитательной работе образовательной организации в качестве системообразующего дела всей школы, которому подчинены различные воспитательные мероприятия. Культурный дневник заполняется в электронной форме как самостоятельно школьником, так и при помощи родителя в любой последовательности.

5.  Отличительной особенностью Культурного дневника является наличие Карты культурных и памятных мест, посещенных учениками всего класса. Такая Карта заполняется инициативным школьником или учителем (классным руководителем, воспитателем группы продленного дня, родителем) по результатам анализа индивидуальных карт всех дневников учащихся класса.

6.  Запуск культурно-образовательного проекта «Культурный дневник школьника Саратовской области» будет осуществляться посредством регионального сетевого марафона «Культурный код». Реализация данного культурно-образовательного проекта будет сопровождаться проведением региональных конкурсных мероприятий: «Самый культурный класс», «Самый культурный ученик», «Самая культурная семья».

7. Культурный дневник включает в себя следующие разделы:

                     4 класс  МБОУ СОШ с. Садовка  с нетерпением ждал выходного дня .И вот он наступил, 21 октября, мы совершили  экскурсию  в ПЧ 35 с.Балтай.  Начальник пожарной части  Болбашев В.В. рассказал нам  о том, как велика роль работников МЧС.  Оказываеся, как много различных экстремальных ситуаций возникает в жизни людей (пожары, ДТП, наводнения…) А сколько нужно знать, чтобы не оказаться самим в такой сложной ситуации. Особое внимание было уделено правилам поведения во время пожара и вопросам их предотвращения. Мы  внимательно, с интересом слушали рассказ Вячеслава Васильевича. Но самое увлекательное было впереди. Мы совершили экскурсию по территории пожарной части и увидели стенд на котором запечатлены фотографии отличников службы МЧС, завоеванные ими в соревнованиях кубки и, конечно, рабочие машины.




              Многие из нас в этот день смотрели мультфильмы про пожар: «Пожарные машины спешат на помощь», «Правила поведения во время пожара» и другие.

             Следующие выходные дни мы проведем в кругу семьи. Пообщаемся с родителями, сходим в гости к бабушкам и дедушкам.

  1. 9 раздел  «Памятные даты» нацелен на привитие школьнику умений отслеживания событий календаря культурных, исторических и пр. событий.    

  2. 5 класс Юматова Ирина 9 раздел.docx

              Каждый раздел Культурного дневника структурирован системой заданий, таблиц, свободных рамок-паспарту для творческих работ. В него вносится информация о посещении школьником музеев, театров и других объектов культурного и природного наследия, об участии в интересных и значимых культурных событиях. Данный проект будет реализован во всех общеобразовательных учреждениях  Балтайского  муниципального района с 1 сентября 2018 года. Все предложенные задания разноплановые, нацелены на творческую деятельность детей и подростков. Ведение Культурного дневника поможет школьникам сохранить  воспоминания об увлекательных путешествиях, мероприятиях, занимательных выставках, интересных представлениях, связанных с культурой родного края и России, которые они посетили и в которых принимали участие. Полученный опыт и знания помогут ребятам приобщиться к миру музыки, театра, творчества. Работа над Культурным дневником поможет школьникам в выполнении Всероссийских проверочных работ по истории: в 5 классе – выполнению задания-сообщения об известном земляке, а в 11 классе – в рассказе об одном из культурно-исторических объектов своей малой Родины.

Культурный дневник школьника (в электронном виде)

Скачать документ

Методические рекомендации

Скачать документ




ВПР

Всероссийские проверочные работы как составляющие единой системы оценки качества образования.

19 октября 2018 года в МБОУ СОШ с. Садовка  состоялось общешкольное родительское собрание, на котором заместитель директора по УВР Степанова В.Е. познакомила с нововведениями Всероссийских Проверочных Работ в 2018-2019 учебном году. В этом году Всероссийские проверочные работы в штатном режиме, т.е. обязательное участие в мероприятии, предусмотрены для учеников 4, 5 и 6 классов. В режиме апробации Всероссийские проверочные работы пройдут для учеников 7 и 8 классов. Обучающиеся 10 и 11 классов также поучаствуют во Всероссийских проверочных работах после принятия соответствующего решения школой.
Вашему вниманию представлен проект расписания Всероссийских проверочных работ в 2019 году. Участие во Всероссийских проверочных работах выпускников 11 классов предусмотрено в марте месяце 2019 года. Старт Всероссийским проверочным работам для обучающихся
4, 5, 6, 7, 8 классов будет дан в апреле 2019 года.

Единый урок по безопасности в сети Интернет

Единый урок по безопасности в сети Интернет

Внимание - сообщение для родителей: 19 октября 2018 г. состоится общешкольное родительское собрание. Тема собрания: Итоги 1 четверти. Проведение ВПР в 2018-19 уч.г.

Всероссийские проверочные работы в 2018-2019 учебном году пройдут для 4, 5, 6, 7, 8 и 11 классов и охватят практически все основные предметы школьной программы

http://www.sarrcoko.ru

12 октября в 1-5 классах прошли мероприятия по теме "Чистые руки"

Всемирный день чистых рук отмечается с 2008 года, его главная задача – привлечь детей и взрослых к участию в изменении привычек. Десятки стран мира в этот день проводят мероприятия, которые рассказывают о важности мытья рук с мылом. На часе общения ребята нашей школы ещё раз вспомнили о гигиене и чистоте, о том, что простое мытье рук водой с мылом помогает эффективно бороться с различными заболеваниями и инфекциями. С интересом и любопытством смотрели презентацию по данной теме, задавали много вопросов, размышляли и делали выводы о необходимости следить за чистотой рук. Теперь учащиеся знают, как правильно ухаживать за своими руками и, что важно тщательно мыть руки с мылом как можно чаще и таким образом беречь свое здоровье. В заключение часа общения ребята выполнили творческое задание. Мы призываем всех: «Мойте руки! Соблюдайте правила личной гигиены и будьте здоровы!»

Юнармия в школе

  12 октября 2018 г. в школе было проведено  мероприятие  на котором в ряды юнармии принимали учащихся 7-11 классов