Меню

Культурный дневник школьника


        

https://youtu.be/TAB8HC6F3d8 -Культурный дневник - презентационный ролик

                   Майские указы Президента Российской Федерации («О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 г. № 204, часть о развитии сферы образования) акцентируют внимание учительства на воспитании гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально- культурных традиций. В рамках этого направления разработан «Культурный дневник школьника Саратовской области», являющийся одним из механизмов практической реализации указа (далее – Культурный дневник).

1. Культурный дневник ориентирован на выстраивание:

  • новых форм сотрудничества семьи и школы;

  • системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию Саратовской области, России, изучению краеведения с использованием творческих форм и возможностей областных, муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров;

  • на формирование личностей мотивированных школьников с активной социальной позицией.

2. Целью Культурного дневника является формирование системы представлений учащихся о памятниках культуры и искусства Саратовской области, развитие творческих способностей детей и подростков в процессе содержательного культурно-образовательного досуга.

3. Культурный дневник создан в контексте системно-деятельностного подхода, обозначенного в современных ФГОС (разных ступеней образования). Задания, предлагаемые в Культурном дневнике, носят проблемный, исследовательский, практический характер. В них главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной (или при некоторой помощи взрослых) деятельности школьника, ключевым моментом которой является уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

4.  Культурный дневник может быть использован в рамках внеурочной деятельности, в контексте деятельности объединений, кружков духовно-нравственного, социального, общеинтеллектуального, общекультурного направлений внеурочной деятельности, а также в воспитательной деятельности. «Дневник» предполагает как самостоятельную деятельность школьника, так и его совместную деятельность со взрослым (учителем, воспитателем группы продленного дня, родителем). Организацию работы обучающихся по ведению Культурного дневника могут также осуществлять классные руководители. Посещение историко-культурных мест и культурно значимых объектов может быть включено в план воспитательной работы класса. Кроме того, Культурный дневник может быть использован в воспитательной работе образовательной организации в качестве системообразующего дела всей школы, которому подчинены различные воспитательные мероприятия. Культурный дневник заполняется в электронной форме как самостоятельно школьником, так и при помощи родителя в любой последовательности.

5.  Отличительной особенностью Культурного дневника является наличие Карты культурных и памятных мест, посещенных учениками всего класса. Такая Карта заполняется инициативным школьником или учителем (классным руководителем, воспитателем группы продленного дня, родителем) по результатам анализа индивидуальных карт всех дневников учащихся класса.

6.  Запуск культурно-образовательного проекта «Культурный дневник школьника Саратовской области» будет осуществляться посредством регионального сетевого марафона «Культурный код». Реализация данного культурно-образовательного проекта будет сопровождаться проведением региональных конкурсных мероприятий: «Самый культурный класс», «Самый культурный ученик», «Самая культурная семья».

7. Культурный дневник включает в себя следующие разделы:

                     4 класс  МБОУ СОШ с. Садовка  с нетерпением ждал выходного дня .И вот он наступил, 21 октября, мы совершили  экскурсию  в ПЧ 35 с.Балтай.  Начальник пожарной части  Болбашев В.В. рассказал нам  о том, как велика роль работников МЧС.  Оказываеся, как много различных экстремальных ситуаций возникает в жизни людей (пожары, ДТП, наводнения…) А сколько нужно знать, чтобы не оказаться самим в такой сложной ситуации. Особое внимание было уделено правилам поведения во время пожара и вопросам их предотвращения. Мы  внимательно, с интересом слушали рассказ Вячеслава Васильевича. Но самое увлекательное было впереди. Мы совершили экскурсию по территории пожарной части и увидели стенд на котором запечатлены фотографии отличников службы МЧС, завоеванные ими в соревнованиях кубки и, конечно, рабочие машины.




              Многие из нас в этот день смотрели мультфильмы про пожар: «Пожарные машины спешат на помощь», «Правила поведения во время пожара» и другие.

             Следующие выходные дни мы проведем в кругу семьи. Пообщаемся с родителями, сходим в гости к бабушкам и дедушкам.

  1. 9 раздел  «Памятные даты» нацелен на привитие школьнику умений отслеживания событий календаря культурных, исторических и пр. событий.    

  2. 5 класс Юматова Ирина 9 раздел.docx

              Каждый раздел Культурного дневника структурирован системой заданий, таблиц, свободных рамок-паспарту для творческих работ. В него вносится информация о посещении школьником музеев, театров и других объектов культурного и природного наследия, об участии в интересных и значимых культурных событиях. Данный проект будет реализован во всех общеобразовательных учреждениях  Балтайского  муниципального района с 1 сентября 2018 года. Все предложенные задания разноплановые, нацелены на творческую деятельность детей и подростков. Ведение Культурного дневника поможет школьникам сохранить  воспоминания об увлекательных путешествиях, мероприятиях, занимательных выставках, интересных представлениях, связанных с культурой родного края и России, которые они посетили и в которых принимали участие. Полученный опыт и знания помогут ребятам приобщиться к миру музыки, театра, творчества. Работа над Культурным дневником поможет школьникам в выполнении Всероссийских проверочных работ по истории: в 5 классе – выполнению задания-сообщения об известном земляке, а в 11 классе – в рассказе об одном из культурно-исторических объектов своей малой Родины.

Культурный дневник школьника (в электронном виде)

Скачать документ

Методические рекомендации

Скачать документ




Приказ о внеочередных каникулах

                                  Уважаемые родители! 

       В МБОУ СОШ с. Садовка на основании Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25 июня 2018 г.  «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидемическом сезоне 2018-2-19 годов", на основании распоряжения администрации Балтайского муниципального района от 18.02.2019 г. № 88-р "о введении ограничительных мероприятий (карантина) по гриппу и ОРВИ в   МБОУ СОШ с. Балтай, МБОУ СОШ с. Б.Озерки, МБОУ СОШ с. Садовка", приказа отдела образования администрации Балтайского муниципального района от 18.02.2019 г. № 37 "О внеочередных каникулах", на основании приказа директора МБОУ СОШ с. Садовка  № 21 от 18.02.2019 г.    с 19 февраля 2019 года по 25 февраля 2019 г.   включительно устанавливаются внеочередные каникулы для учащихся 2-11 классов.

МБОУ СОШ  с. Садовка приказ № 21 от 18.02.2019 г. О внеочередных каникулах.jpg

Отряд

В школе в 2019-18 учебном году был создан отряд "Юные помощники полиции". Руководитель - Уржаткина О.В.

 Вручение.jpg

Отряд Юные помощники полиции.jpg

VSmVfu6Jof4.jpg

Спортивный праздник "СТАРТУЮТ ВСЕ !"

             «Стартуют все!»- под таким девизом 18 января 2019 года  в нашей школе прошел веселый зимний праздник, главным содержанием которого было открытие благоустроенного катка.

Коллектив ребят, педагогов и родителей проявили творчество и инициативу в подготовке этого праздничного мероприятия. Обилие выпавшего снега позволило украсить пришкольную территорию разнообразными снежными фигурами, которые своей причудливостью и разноцветными красками удивляют прохожих, а школьный двор стал похож на сказочный городок.

                Программа праздника включала все зимние забавы и развлечения: это и веселые старты, и игры, и лыжные соревнования, и хоккей. Работники Дома культуры подготовили интересную фольклорную программу: в ярких русских народных костюмах они приглашали к участию в веселых забавах.

                 Веселая музыка, звонкие голоса ведущих создали у всех присутствующих  праздничное настроение, легкий морозец подзадоривал к участию в подвижных играх. Сказка года- зима для всех творит чудеса.

каток Стартуют все.zip

4 января 2019 г. - спортивное мероприятие«Звездный след».

       Лучший отдых– это прогулки на свежем воздухе. Можно насладиться красотой зимнего пейзажа.  Морозный свежий воздух, хороший способ укрепить здоровье. 

4 января 2019 г. на школьном катке собрались учащиеся 8-11 классов, чтобы вместе и весело провести время. Для них было организовано спортивное мероприятие«Звездный след». В гости к ребятам  пришли любимые герои – Дед Мороз и Снегурочка. Они провели с ребятами различные интересные конкурсы, чтобы ребята поупражнялись в мастерстве зимнего маневрирования на санках и коньках.. Кульминацией праздника стала лыжная эстафета двух команд Деда Мороза и Снегурочки, в итоге которой победила дружба.

Звездный след.zip

«Школьный каток — шаг к здоровью». В здоровом теле - здоровый дух!!!

        С каким нетерпением многие ждут зимы в предвкушении забав на лыжне, на склонах заснеженных горок, на зеркале катка! Каток —   чудо — можно сотворить своими руками. Вот и наши учащиеся школы в зимние каникулы активно участвовали в подготовке катка к спортивным мероприятиям. 

Подготовка катка к спортивным мероприятиям.zip